Экспериментальное исследование мотивации персонала ООО «ЯмалТур»

Результаты тестирования по методике «Выявление мотивации к успеху или стремления избежать неудачи» следующие:

- от 1 до 7 баллов — 3 чел. или 20%;

- от 8 до 13 баллов — 4 чел. или 26,7%;

- от 14 до 20 баллов – 8 чел. или 53,3%.

Анализируя результаты этого теста, можно видеть, что подавляющая часть испытуемых показывает ориентированность на успех, чем боязнь неудачи, что очень важно в профессии менеджера, который во многом зависит от внешних обстоятельств.

В таблице 19 приведены основные характеристики людей, ориентированных на достижение успеха (высокая потребность в достижении успеха по сравнению с индивидами, ориентированными на избежание неудачи (низкая потребность в достижении успеха).

Таблица 19

Характеристики людей с высокой и низкой потребностью в достижении успеха

Мотив достижения успеха

Мотив избегания неудачи

Высокая активность, желание действовать в направлении доставленной цели

Низкая активность, боязнь действия

Самостоятельность, уверенность

в своих силах

Уход от самостоятельности, стремление не действовать без указаний сверху

Готовность идти на риск и уверенность

в успехе

Стремление не рисковать, перестраховаться

Уверенность в правильности своих

действий

Излишняя осторожность при принятии решений, боязнь неудачи и наказания

Готовность к высокой степени

ответственности

Стремление переложить ответственность за принятие решения на других

Нацеленность на решение возникающих проблем

Стремление избежать проблем или обойти их

Многочисленные исследования подтвердили связь мотивации достижения успеха с производительностью и эффективностью труда. Было выявлено, что руководители, которые успешно работали в условиях острой конкуренции, имели более высокую потребность в достижениях, чем их менее успешные коллеги. Было также обнаружено, что люди, добивающиеся успеха в соревновательных ситуациях, имеют уровень мотивации достижений значительно выше среднего уровня.

Руководители могут влиять на силу потребности в достижениях своих подчиненных, позволяя им проявлять больше самостоятельности, ответственности и инициативы, делая задания все более сложными, регулярно осуществляя оценку рабочих показателей, поощряя высокие рабочие результаты. Руководители, которые берут эту стратегию на вооружение, часто говорят, что стремятся сформировать у подчиненных психологию победителей.

Методика 3. «Оценка степени удовлетворенности персонала условиями своей работы».

Итоговые данные, полученные при тестировании с помощью этой методики, приведены в таблице 20.

Таблица 20

Данные о работниках ООО «ЯмалТур»

№ респондента

Стаж работы в ООО «ЯмалТур»

Должность

Количес-тво

баллов

Результат

1.

8

зам. директора по туризму

48

оч. высокий

2.

5

гл. бухгалтер

43

оч. высокий

3.

6

зам. директора по орг. и правовой работе

39

высокий

4.

3

управляющий ГЛК

41

оч. высокий

5.

4

главный инженер

34

высокий

6.

9

юрисконсульт

42

оч. высокий

7.

2

менеджер по орг. и кадровой работе

28

средний

8.

4

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

33

высокий

9.

5

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

19

низкий

10.

3

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

28

средний

11.

6

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

33

высокий

12.

3

менеджер отдела социальных проектов

37

высокий

13.

1

менеджер отдела социальных проектов

16

низкий

14.

8

менеджер отдела социальных проектов

41

оч. высокий

15.

5

менеджер ГЛК

46

оч. высокий

16.

4

менеджер ГЛК

37

высокий

17.

3

менеджер ГЛК

21

средний

18.

7

менеджер ГЛК

18

низкий

19.

4

менеджер пункта проката

31

высокий

20.

2

менеджер пункта проката

22

средний

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7