Направления деятельности некоммерческих организаций в социальном сервисе

Формы общественного самоуправления создают институциональную, социальную и широкую финансово-экономическую базу для развития общественного самоуправления. Таким образом, процессы развития медиаторства должны стать основой формирования местной системы управления нового качества, при этом инициативы хозяйствующих субъектов к самоорганизации и саморазвитию, к самоуправлению в виде создания различных ассоциаций и объединений достигнут те же характеристики роста эффективности и отдачи, что и сами экономические агенты, и смогут действовать на реализацию общественно одобренной программы с помощью профессиональных менеджеров. Это позволит постепенно реорганизовать и модернизировать переходную институциональную структуру отечественной экономики в развитую хозяйственную систему с мощными механизмами общественной самоорганизации.

Формирование социального сервиса нового типа должно основываться на активном развитии современных форм организации учреждений социального обслуживания, одной из которых являются некоммерческие организации. Они выступают новыми механизмами хозяйствования и реализуют значимые коммуникационно-организационные функции. Отечественная рыночная инфраструктура испытывает острый недостаток в подобных образованиях, которые способны обеспечить согласование интересов государства, бизнеса и общества в самых широких сферах экономической деятельности. С этих позиций развитие некоммерческих организаций выступает основой формирования системы управления нового качества, способной обеспечить стабильное и устойчивое существование социальной сферы, во многом содействовать решению «парадокса социального сервиса».

Выводы и рекомендации

Рыночная инфраструктура отечественной экономики с начала реформ развивалась в условиях серьезного социально-политического и экономического кризиса. В сложной обстановке формирования новых общественных и экономических институтов складывалась новая система хозяйственных отношений на потребительском рынке. По мере снижения тяжести кризисных процессов начался переход в управлении хозяйственной системой от государственных административно-разрешительных мер к экономическим рычагам, стимулирующим становление развитой инфраструктуры рынка с наличием значительного числа самостоятельно хозяйствующих субъектов, действующих в конкурентных условиях. В процессе проведения качественных преобразований отечественной экономики четко проявилась недостаточная теоретическая и методологическая проработка значительного перечня вопросов в области обеспечения масштабных институциональных преобразований.

Деятельность по управлению экономической системой осуществляется определенным образом на основе законодательно установленных процедур, поэтому мероприятия, направленные на обеспечение стабильности экономического развития, должны быть заранее определены, оформлены с нормативно-правовой точки зрения и обладать организационными механизмами реализации. Важнейшим из таких механизмов является комплекс процедур согласования, позволяющий избегать столкновения интересов хозяйствующих субъектов на различных уровнях взаимодействия – как в микро-, так и в макромасштабе. Проведенный анализ сложившихся механизмов экономического регулирования и уровня теоретического обоснования управленческой деятельности дает все основания полагать, что в России начинают формироваться условия для успешного применения методов согласительных взаимодействий. Для придания этому процессу более динамичного характера необходимо, чтобы общественное движение по медиаторному разрешению споров получило государственную поддержку. Помощь государства может быть выражена в формировании государственной концепции развития методов экономической медиации в России как компонента административной и экономической реформы, в принятии необходимых нормативных актов, развивающих базу медиаторной деятельности. Таким образом, реализуется качественно новое содержание деятельности по организации и управлению хозяйственными системами – формирование институтов стабилизации экономического развития, обеспечивающих устойчивый рост, гарантируемый мерами по согласованию интересов участников рыночной деятельности. Модернизация и совершенствование приемов и методов экономического управления являются основой проведения эффективных и действенных реформ отечественной хозяйственной системы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4