Уровни управления. Менеджер – профессиональный управляющий

Качества менеджера

(по результатам анализа зарубежной литературы)

· Формирование эффективной команды.

· Способность выслушать.

· Самостоятельность в принятии решений.

· Энергичность.

· Способность к внедрению нововведений.

· Наблюдательность.

· Высокие проявления этики в отношениях.

· Сильная воля.

· Интернациональная направленность.

· Умение разбираться в новых технологиях.

· Умение производить хорошее впечатление на окружающих.

· Честолюбие.

· Представительный внешний вид.

· Демократизм.

· Образование.

Предприниматель

— владелец собственного дела, несущий весь риск его претворения в жизнь.

Предприниматель, в деле которого принимают участие подчиненные ему работники, выполняет все функции менеджера.

Отличие предпринимателя от менеджера может состоять лишь в степени самостоятельности и ответственности. Менеджеры высшего уровня почти ничем не отличаются от предпринимателей. Если политика высшего менеджмента направлена на достижение максимальной децентрализации управления, обязанности и функции менеджеров среднего уровня приближаются по своему характеру к предпринимательским.

Десять наиболее важных качеств предпринимателей

Качество

Описание

1. Инициативность и постоянный поиск новых деловых возможностей

Видит раньше других и использует новые и оригинальные деловые возможности. Действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства.

2.Целеустремленность

Имеет долгосрочное видение, ясно выражает цели, постоянно ставит и своевременно корректирует краткосрочные задачи.

3. Упорство и настойчивость

Меняет стратегии и тактику, чтобы достичь целей. Готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть любые препятствия.

4. Готовность к взвешенному риску

Постоянно готов к ситуации «вызова» или умеренного риска. Предпринимает действия, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты.

5. Ориентация на эффективность и качество

Стремится во всем достичь совершенства, находит пути делать все лучше, быстрее, дешевле

6. Ответственность

Принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения необходимой работы

7. Систематическое планирование и эффективный контроль

Уделяет достаточное внимание планированию, использует эффективные процедуры слежения за выполнением наиболее важных работ, контролирует основные показатели деятельности

8. Стремление быть информированным

Наряду с получением необходимых сведений по формально установленным каналам стремится лично получать информацию от клиентов, поставщиков, конкурентов, с рабочих мест

9. Способность убеждать

Обладает способностью оказывать влияние на людей, умело пользуется этим в деловых и личных контактах

10. Независимость и уверенность в себе

Стремится к самостоятельности и независимости от других людей, верит в свои способности справиться с самыми трудными задачами

Перейти на страницу: 1 2 3 4