Уровни управления. Менеджер – профессиональный управляющий

Роли менеджера в зависимости от фазы развития экономической системы

Роли менеджера

Плановая экономика

Переход от плановой к рыночной экономике

Рыночная экономика

Построение межличностных взаимоотношений:

• образец для подражания

• лидер

• интегратор

+

++

++

++

+

++

+

Построение информационных связей:

• собиратель информации

•распределитель информации

• представитель

+

+

++

+

++

++

+

++

Принятие управленческих решений:

• предприниматель

• менеджер кризисных ситуаций

• распределитель ресурсов

• ведущий переговоры

++

++

++

+

+

++

+

+

+

Условные обозначения: ++ - доминирующая роль, + - активная роль,

− - пассивная роль.

Качества менеджеров и предпринимателей

Минимальный набор качеств, для выдвижения на должность руководителя низового уровня:

· Профессиональная компетентность.

· Организованность.

· Умственные способности.

· Коммуникативные возможности.

· Честность и ответственность.

Десять управленческих ролей по определению Г.

Минцберга

Роль

Характеристика роли

Межличностные роли

1. Главная фигура

Символ официальной власти. Выполнение текущих церемониальных обязанностей (подписание документов, прием визитеров, праздничные мероприятия и т.д.).

2. Лидер

Мотивация подчиненных к качественному выполнению своей работы.

3. Связной

Обслуживание горизонтальных и вертикальных линий. Коммуникация в организации и за ее пределами (переписка, участие в совещаниях извне, внешние связи).

Информационные роли

4. Приемник («нервный центр»)

Обслуживание четко фокусированных точек нетрадиционной информации; использование ее в интересах своего дела; получение всех видов информации из внешних и внутренних источников. Выступает как «нервный центр» информации, поступающий в организацию.

5. Распространитель

Передача отобранной информации подчиненным.

Передача отобранной информации внешним потребителям и партнерам (заседания, обращения, почта, устные выступления).

6. Представитель

Роли, связанные с принятием решений

7. Предприниматель

Проектирует и является инициатором перемен в организации (обсуждение стратегии, разработка и реализация проектов, усовершенствование деятельности).

8.Стабилизатор

Устраняет нарушения путем корректирующих действий в нестандартных ситуациях.

9. Распределитель

Решает вопросы распределения разнообразных ресурсов организации (составление графиков, бюджетов, программирование работы подчиненных).

10. Ведущий переговоры

Участие в переговорах и заключение соглашений с разными партнерами (поставщики, служащие, потребители, профсоюзы), отстаивание и адекватная презентация интересов организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4