Анализ кадрового потенциала и организационной структуры управления ПРУП "Транзистор"

Повышение квалификации и обучение персонала осуществляется преимущественно без отрыва от производства, то есть сотрудникам предоставляется возможность посещать курсы, семинары, делегироваться на различные выставки и ярмарки.

Политика по сохранению трудового потенциала ПРУП "Транзистор" заключается в следующем:

упрощение системы управления предприятием и его звеньями, сокращение и удешевление административного аппарата, повышение ответственности органов управления всех уровней за конечные результаты;

совершенствование оплаты труда. Осуществлять повышение заработной платы в прямой зависимости от роста объемов производства, реализации продукции и эффективности хозяйствования. Внедрение технически обоснованных норм выработки;

постоянное повышение квалификации производственного персонала с использованием разнообразных форм обучения;

организация профессиональной подготовки управленческих работников.

Организационно-штатная структура предприятия отражает систему рационального управления предприятием. Здесь взаимосвязаны производство, снабжение и сбыт в целом. Во исполнение этой цели, проводится подбор, подготовка и расстановка персонала. Расчет численности персонала проводится исходя из планов производства, штатной расстановки, норм обслуживания и норм выработки, а также уровня квалификации персонала. Структура управления ПРУП "Транзистор" представлена в приложении Б.

Действующую структуру управления предприятием, по нашему мнению, можно отнести к линейно-функциональному типу, так как во главе предприятия находится директор, то есть линейный руководитель, а в непосредственном подчинении находится функциональный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность: за результат производственно-хозяйственной деятельности ПРУП "Транзистор"; за выполнение принятых обязательств перед потребителями выпускаемой продукции; за удовлетворение запросов потребителей на новые изделия; за обеспечение продвижения продукции на рынки ближнего и дальнего зарубежья; за достижение высокого качества выпускаемой продукции; за рост благосостояния работников; за обеспечение рентабельности реализованной продукции; за обеспечение наличия трудовых ресурсов. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает договора, издает приказы по предприятию, открывает в банках счета предприятия и выполняет целый ряд других функций.

В непосредственном подчинении директора предприятия находятся:

заместитель директора предприятия по общим вопросам;

первый заместитель директора предприятия по маркетингу и перспективному планированию;

директор технический - замдиректора предприятия по обеспечению промышленной безопасности;

финансовый директор;

заместитель директора по персоналу и идеологической работе

Также в прямом подчинении директора РУП "Транзистор" находятся: Главное управление производства, Главное управление обеспечения и контроля качества, Главное управление подготовки и обеспечения производства, управление сбыта, юридическое бюро, ГУП "Ролан", УП "Трансерв", ТД "Транзистор".

Работу, связанную с учетом, планированием, разработкой, обслуживанием и ремонтом основных средств предприятия осуществляют следующие отделы и подразделения предприятия.

Отдел бухгалтерского учета предприятия ведет аналитический учет основных средств по классификационным группам, а внутри групп по инвентарным объектам и месту нахождения (эксплуатации) объектов у лиц, ответственных за их сохранность; начисляет амортизацию; производит переоценку; осуществляет учёт поступления, движения и выбытия основных средств. Порядок организации учета основных средств, его документального оформления, присвоения инвентарных номеров производится в соответствии с Законом РБ "О бухгалтерском учете и отчетности". Отдел подчиняется непосредственно главному бухгалтеру, который, в свою очередь, находится в подчинении директора и обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии, контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности завода.

Планово-экономический отдел планирует и рассчитывает потребность в основных средствах, затраты на их приобретение, эксплуатацию, оценивает эффективность их использования, планирует затраты на проведение ремонтов, модернизации оборудования и других основных средств. Руководит деятельностью планово-экономического отдела главный экономист, находящийся в прямом подчинении финансового директора, и осуществляет планирование и анализ производственно хозяйственной деятельности с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Начальник Главного управления подготовки и обеспечения производства - под его руководством реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение оборудованием, запасными частями, технологической оснасткой и инструментом; обеспечение энергоресурсами и производственной средой; подготовку, ремонт, надзор за производственными зданиями и помещениями, строительно-монтажных работ. В обязанности начальника Главного управления подготовки и обеспечения производства входит контроль за выполнением планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, заключение договоров подряда с организациями для проведения ремонтов, учет и контроль за наличием и движением оборудования. В непосредственном подчинении данного начальника находятся такие подразделения предприятия как: отдел подготовки производства, управление энергетики, ремонтно-восстановительное производство в составе отдела главного механика и ремонтно-восстановительного комплекса, инструментальное производство в составе инструментально-механического комплекса "ИНЗАР" и цеха №40, ремонтно-строительное управление.

Перейти на страницу: 1 2 3 4