Разработка основных направлений инвестиционного проектирования в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ"

Результаты анализа показали, что основными резервами снижения себестоимости цемента в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ" является:

сокращение затрат на топливо, используемое непосредственно в технологическом процессе;

увеличение объема выпуска цемента за счет расширения производственных мощностей предприятия.

Поэтому основными направлениями инвестиционных проектов рекомендуется выбрать следующие:

1. Установка газопровода для перевода производства на природный газ

2. Закупка оборудования для расширения действующего производства на базе неиспользованных производственных мощностей.

Экономия топлива имеет существенное значение в себестоимости цемента в связи с высоким удельным весом этих затрат в себестоимости цемента (37,9%). В качестве топлива на технологические цели (обжиг клинкера) в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ" используется мазут. Применение природного газа по сравнению с применяемым мазутом в производстве цемента имеет большое преимущество, а именно улучшается минералогический состав клинкера и качество цемента, улучшается режим работы и удлиняется срок службы оборудования, возрастает его производительность, не требуется дорогих работ, необходимых при использовании мазута (хранение, специальная транспортировка), снижается удельный расход топлива, что в итоге приводит к существенному снижению себестоимости цемента. Кроме того значительно повышается культура производства, так как газ обладает исключительно ценными качествами, каких нет у мазута: бесшумно горит, не образует дыма, копоти, золы и сажи.

В результате перевода цементного завода на природный газ сокращается не только удельная норма расхода топлива, но и его цена. Чтобы установить, как изменились в связи с этим затраты топлива на 1 тонну цемента, нужно разность между нормой расхода природного газа (N1) и нормой расхода мазута (N0) умножить на цену мазута (Ц0), а разность между ценой природного газа (Ц1) и ценой мазута (Ц0) - на норму расхода природного газа (N1), затем полученные результаты суммировать:

∆МЗт = ∆МЗт (N) + ∆МЗт (ц); (14)

∆МЗт (N) = (N1 - N0) * Ц0; (15)

∆МЗт (ц) = (Ц1 - Ц0) * N1. (16)

Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат топлива на 1 тонну цемента приведен в табл.9.

Расчет влияния факторов на сумму топливных затрат на 1 тонну цемента

Материал

Затраты на мазут

Затраты на природный газ

Отклонение

(+/-)

Удельный расход

Цена единицы, руб.

Сумма на единицу, руб.

Удельный расход

Цена единицы, руб.

Сумма на единицу, руб.

Общее (гр.7-гр.4)

В том числе за счет

нормы (гр.5-

гр.2) ×гр.3

цены (гр.6-

гр.3) ×гр.5

топливо

0, 200

606,5

121,3

0,182

550

100,1

-21,2

-10,9

-10,3

Данные таблицы 9 показывают, что при переводе цементного завода с мазута на природный газ затраты топлива на 1 тонну цемента сокращаются на 21,2 руб. или на 17,5% (21,2/121,3 9 100),

в том числе:

за счет снижения удельной нормы расхода на сумму 10,9 руб. или на 9% (10,9/121,3 * 100),

за счет снижения цены на сумму 10,3 руб. или на 8,5% (10,3/121,3 * 100).

Однако общая экономия топливных затрат на 1 тонну цемента должна быть уменьшена на сумму дополнительных затрат, связанных с амортизацией и содержанием газопровода:

Эм = ∆МЗт - Зд/V, (17)

где V - объем выпуска продукции в натуральном выражении.

В стоимость мазута вошли затраты, связанные с его хранением и доставкой. Расчет дополнительных затрат на амортизацию газопровода приведен в таблице 10.

Перейти на страницу: 1 2 3