Формы и средства контроля как функции управления

По мере того, как организация движется к своим целям, она должна постоянно отслеживать результаты и контролировать изменения во внутренней и внешней среде. Все это становится возможным благодаря процессу контроля. Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.

Контроль – это критически важная функция в организации, обеспечивающая обратную связь в системе управления и имеющая свои предмет, формы и средства. Предметом контроля в ОАО «Красноярсклеспроектстрой» являются процессы, происходящие в организации и ее элементы. К ним относятся производственный процесс, процесс расходования материальных и финансовых средств, персонал организации.

Перед началом выполнения каждого нового проекта в организации производится предварительный контроль материальных, финансовых и человеческих ресурсов посредством учета необходимого оборудования и программного обеспечения, составление сметы расходов финансовых средств, а также анализа навыков и знаний персонала, необходимых для разработки проекта. Предварительный контроль осуществляется системным администратором, менеджером по персоналу, специалистами в области экономики и финансов. Все полученные данные передаются на рассмотрение директору, который в свою очередь принимает окончательное решение по усовершенствованию производственной системы.

Текущий контроль выполнения рабочих заданий полностью находится в ведении руководителей подразделений. Им предоставляется широкие полномочия по расчетно-аналитической проверке подготовленной инженерами технической и проектной документации, исправлению недочетов, подготовке экспертного заключения. Основная цель текущего контроля – совершенствование деятельности, координация для движения к цели.

В рамках ОАО «Красноярсклеспроектстрой» особую роль играет заключительный контроль производственного процесса, который осуществляет непосредственно директор организации, поскольку оценка работы персонала и его вознаграждение проводится, прежде всего, по достигнутым результатам. Кроме того, заключительный контроль позволяет произвести корректировку принимаемых в организации решений, а также способствует формированию планов на будущее на основе анализа полученных результатов.

Мотивация трудовой деятельности