Понятие организации. Законы организации. Жизненные стадии и циклы организации

· организационная культура – совокупность норм, традиций, верований, ценностей, определяющих поведение людей.

Для четкой работы организации необходимо, чтобы при ее создании и функционировании соблюдались следующие требования:

· цели должны быть понятны всем работникам;

· система целей должна реализовывать глобальную цель;

· информационные каналы связи не должны иметь «узких» мест;

· работники должны иметь четкие рабочие инструкции, регламентирующие их деятельность;

· удовлетворенность в работе должна обеспечиваться выбранной системой мотивации.

Организация

-

это согласованная система сознательно координированной деятельности или взаимодействие двух или более людей для достижения общей цели.

(Честер Барнард, Президент "Нью-Джерси Белл Телефон" 1938г.)

Виды организаций

причина существования менеджмента

Организации объект менеджмента

основа мира менеджеров

Юридическое лицо

- это организация, которая:

· имеет обособленное имущество в собственности в хозяйственном ведении, в оперативном управлении;

· отвечает имуществом по своим обязательствам;

· может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права;

· может быть истцом и ответчиком в суде;

· имеет самостоятельный баланс или смету.

Общие характеристики

организаций:

· ресурсы ― люди, капитал, материалы, сырье, энергия, технология, информация;

· зависимость от внешнего окружения (потребители, поставщики, правительства, профсоюзы, акционеры, законодательные акты и др.);

· горизонтальное разделение труда ― разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания, позволяющие организовать изготовление продукции в значительно большем объеме и продуктивнее, чем при самостоятельной работе такого же количества людей;

· подразделения ― отдельные части организации, объединяющие группы людей, которые выполняют конкретные специфические задания, достигают отдельных целей как составляющих общих целей организации;

· вертикальное разделение труда ― выделение специальной деятельности для координации действий, связанных с горизонтальным разделением труда;

· управление ― особая деятельность определенной группы людей для согласования и координации, с целью продуктивного достижения установленных целей.

Законы организации

Закон

− это отражение объективных и устойчивых связей между компонентами системы, проявляющихся в природе, обществе, человеческом мышлении.

Синергия ― особенное свойство открытых систем, организаций продуцировать в результате взаимодействия их составляющих элементов (подразделений, людей и др.) эффект значительно больший, чем сумма результатов, независимых действий этих элементов. Формула синергии:

S = 2 + 2 = 5, 6, …. n

Выделяют такие виды синергии как рыночная, затратная, технологическая, управленческая.

В основе управленческой синергии лежит соединение знаний, навыков и опыта всех членов организации, каждый из которых может воспользоваться для достижения организационных целей преимуществами других членов.

Закон единства анализа и синтеза:

процессы анализа (разделения, дифференциации и т. д.) дополняются синтезом, т. е. противоположными процессами соединения, интеграции и т. п. Сначала проводится анализ, затем — синтез.

Перейти на страницу: 1 2 3 4