Миссия предприятия

Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий всё большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. В результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и регионализации управления экономикой в ней с каждым годом увеличивается число вновь образуемых предприятий. Они начинают свой жизненный цикл со стадии сознания, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации, её специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции и ли услуги и т. д. Те же задачи должны постоянно решать действующие самостоятельные хозяйствующие субъекты, несущие всю полноту ответственности за результаты.

Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик организации.

На основе миссии конкретизируются текущие и стратегические цели деятельности предприятия.

Деятельность ОАО "ЗГО" направлена на строительство машин для горных разработок. И это является главной целью предприятия. Это можно отобразить в виде схемы.

Таким образом, видно, что в данном дереве цель максимизации прибыли рассматривается как второстепенная задача, хотя со временем она постепенно начинает занимать лидирующее место.

Рис.1.1 Дерево целей деятельности ОАО "Завод горного оборудования"