Уровни управленческой информации
Заключение
На эффективность управленческой деятельности влияют особенности организационной структуры учреждения; личностно-профессиональные особенности и уровень профессионализма управленца; корпоративная культура организации; характер и стиль внутриорганизационного взаимодействия.
Исходя из этого, эффективность управленческой модели зависит, прежде всего, от эффективности системы сбора, обработки и анализа управленческой информации для выбора оптимальных управленческих решений. Уровень аналитической культуры руководителя определяется не столько количеством подвергаемой анализу информации, сколько рациональностью ее отбора и оптимизацией механизма ее накопления, обработки и хранения.
В октябре 2004 года в Школе проведены исследования на определение максимальных и оптимальных потоков информации и структурного взаимодействия в коллективе. Определены формальные и неформальные коммуникационные узлы, которые будут являться структурными единицами для мониторинга.
В настоящее время в нашем учреждении формируется система информационного обеспечения управленческих структур. Разработаны формы сбора информации "Проверка журналов" (выполнение учебных программ, посещаемость), "Статистические данные" (количество детей, мальчиков, девочек, в каких учебных заведениях учатся, сохранность контингента по годам обучения), "Движение воспитанников", "Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации". Для четкого планирования работы управленца предложены циклограммы годовая, месячная и недельная. Это позволяет сохранять в учреждении рабочую атмосферу, помогает комфортно управлять, экономить нервную энергию всех членов педагогического коллектива. И, в свою очередь, оптимизировать управленческую деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Приложение 1
Критерии и показатели качества управленческих структур
|
№ |
Оптимизируемые структуры УДО |
Критерий качества управленческих структур |
Способ определения |
|
1 |
Функциональная |
Равномерность распределения функционала между сотрудниками |
Функциональный анализ |
|
Отсутствие дублирования функционала | |||
|
Распределение всего функционала УДО между субъектами управления | |||
|
Равная трудоемкость выполнения функциональны условий субъектами управления | |||
|
2 |
Организационно - |
Оптимальный ДК у субъектов управления |
Анализ организационно-содержательной структуры |
|
Соответствие функционала работника уровню управления и связям по должности | |||
|
содержательная |
Соответствие структуры управления базовому набору функциональных условий субъектов управления | ||
|
Учет социально-психологической структуры коллектива при создании организационно-содержательной структуры | |||
|
3 |
Коммуникационная |
Положительная организационная культура в УДО |
Социологические исследования: социометрия, социография, анкетирование, интервьюирование |
|
Отсутствие межличностных и профессиональных конфликтов | |||
|
Сплоченность и сформированность пед. коллектива | |||
|
Удовлетворенность трудом работников ОУ | |||
|
Мотивация работников на качественный труд | |||
|
Положительный психологический климат в УДО | |||
|
4 |
Норма тивно - правовая |
Соответствие ЛНА требованиям законодательства |
Анализ ЛНА и законодательства |
|
Охват ЛНА всех сторон деятельности УДО | |||
|
Отсутствие противоречий между ЛНА | |||
|
Положительные результаты проверок органов надзора и управления образования |
Анализ документации Центра | ||
|
Отсутствие предписаний по нормативно-правовому обеспечению в адрес ОУ | |||
|
5 |
Информационная |
Стабильность информационных потоков |
Системно-информационный анализ |
|
Оптимальность информационных потоков | |||
|
Равномерность информационных потоков по субъектам управления | |||
|
Получение максимального объема информации об УДО | |||
|
Информационное обеспечение процесса принятия решения |