Требования, предъявляемые к информации

Рассматривая документацию, необходимо определить требования к управленческой информации, на основании этих требований определить какую первичную информацию (данные) будем собирать, чтобы получить, в конечном итоге, необходимую нам информацию о системе.

Требования:

полнота - о всех элементах системы и их связях, возможность составления установленных форм отчетности и заполнения предписанных аналитических материалов, возможность составления стратегических прогнозов развития Центра;

точность - соответствие способов, технологий получения и содержания информации;

своевременность - установление сроков сбора, обработки и представления информации;

достоверность - фиксируемые данные соответствуют действительности, возможность получения информации, соответствующей реальному состоянию дел;

проверяемость - возможность проверить достоверность информации либо в процессе ее получения, либо по документам;

одноразовый ввод информации;

открытость - доступность информации для всех субъектов образовательного процесса;

достаточность - отсутствие избыточной информации;

необходимость - использование в управлении образовательной системой;

валидность - обоснованность и адекватность исследовательских инструментов (методик получения информации ее содержанию).

На основании собранной информации проводится анализ внешней и внутренней среды учреждения дополнительного образования. Анализируются в динамике развития следующие аспекты деятельности:

соответствие хода учебно-воспитательного процесса учебным планам, приказам, инструкциям и т.д.;

выявление успехов, достигнутых педагогами, с целью их трансляции в коллективе;

выявление недостатков с целью их ликвидации и предупреждения;

изучение психологического климата во взрослом и детских коллективах;

удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса.

Важным условием эффективности управленческой деятельности является соблюдение организационных стандартов. Организационные стандарты, ставшие привычными регуляторами деятельности обеспечивают преемственность в управленческих структурах. Они позволяют более экономно использовать рабочее время, расширяют возможности для творческой деятельности, для применения технологии целевого управления системой.