Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт»

По нашему мнению, организационная структура соответствует специализации, миссии и целям организации.

Отдел по работе с клиентами ставит перед собой задачи обеспечения покупателям жилья удобное проживание; обеспечение покупателям и арендаторам нежилых помещений оптимальные условия для осуществления бизнес-процесса, для чего в организации создана обширная база данных не только по объектам ОАО «Оренбурггражданстрой», но и по объектам его конкурентов, а именно ООО «ЛикосСтрой», Строительной Компании «Лист», Компании «СВС», действующих на строительном рынке г. Оренбурга, а также база данных по объектам вторичного рынка недвижимости.

Юридический отдел обеспечивает правовое сопровождение сделок, гарантирует безопасность вложенных средств. В случае юридических споров с клиентами все проблемы решаются в претензионном порядке, не доводя дело до суда.

Финансово-экономический отдел проводит оценку объектов недвижимости в соответствии с законодательными нормами и рыночным спросом и предложением; разрабатывает финансовые, маркетинговые, инвестиционные с целью обеспечения инвесторам максимум удобства при принятии решения об инвестировании средств в жилье, построенное ОАО «Оренбурггражданстрой» или предлагаемое ООО «Оренбурггражданстрой – Риэлт».

Рассмотрим соответствие организационной структуры предприятия рыночным условия и этапам жизненного цикла организации, для этого построим кривую жизненного цикла Общества и использованием данных отчетных форм.

Жизненный цикл предприятия включает следующие стадии:

1. Фаза организации (создания) предприятия: на данном этапе предприятие регистрируется, приобретает здания и помещения, занимается закупкой оборудования, сырья и материалов, наймом рабочей силы.

2. Фаза становления: на этом этапе начинается производственная деятельность, формирование стратегического потенциала фирмы.

3. Этап ускорения и замедления роста – характеризуется достаточно интенсивным ростом активности предприятия. На стадиях создания, становления и роста необходимости в реструктуризации предприятия нет.

4. Стадия зрелости: предприятие достигает пика своего развития. Наступает точка стратегического перегиба, обозначающая такой момент, когда простое изменение линии поведения оказывается недостаточным, когда приходится изменять основы и изменять само представление о том, кто ты есть, куда идешь, и что представляет собой твой бизнес, каков его смысл и чем следует заниматься дальше, а что лучше прекратить. После точки стратегического перегиба стратегическая устойчивость предприятия начинает постепенно снижаться. Часто руководители, находясь на данном этапе своего бизнеса, стремятся продолжить свой бизнес, восстановить привычный порядок в своей работе. Хотя именно это наиболее благоприятный период для разработки новой стратегии развития.

5. Стадия спада: характеризуется резким снижением объема получаемой прибыли, спадом деловой активности предприятия. Предприятие «заболевает» и вступает в стадию финансовой неустойчивости. Помочь справиться с ситуацией может только кризисная реструктуризация.

6. Умирание предприятия – фирма несет прямые убытки от своей деятельности. На этом периоде начинают процедуру несостоятельности (банкротства) предприятия.

Таким образом, Общество находится на стадии развития и ускорения, которая характеризуется достаточно интенсивным ростом активности предприятия, что доказывает соответствие организационной структуры предприятия рыночным условиям.

По нашему мнению, для общества с численностью сотрудников 54 человека, должности заместителя директора по юридическим вопросам и заместителя директора по экономическим вопросам являются лишними, так как это увеличивает издержки предприятия (заработная плата заместителя директора на порядок выше заработной платы, например, начальника юридического отдела). Должность заместителя директора по юридическим вопросам необходимо упразднить, а его обязанности переложить на начальника юридического отдела. Также нужно упразднить должность заместителя директора по экономическим вопросам, а финансово-экономический отдел отдать в подчинение главному бухгалтеру Общества. Отдел по работе с клиентами должен подчиняться непосредственно директору общества, так как, по нашему мнению, он – основное звено в деятельности компании, а юридический и финансово-экономический отделы являются вспомогательными отделами, обеспечивающими его непрерывную и эффективную работу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5