Сущность оперирующей системы

Оперирующая (операционная) система является ядром любой бизнес-организации (объединения людей с целю ведения бизнеса), обеспечивающим достижение стоящих перед ней целей. Оперирующие системы имеют дело с целенаправленным преобразованием в готовые изделия и оказываемые услуги поступающих на вход системы физических ресурсов, таких, как сырье, материалы, комплектующие изделия (предметов труда), с использованием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. (средств производства) и труда людей, имеющих определенные знания, умения и опыт. Ультралегкая надувная байдарка с надувным дном . Быстрая доставка.

Оперирующую систему можно также определить как форму соединения ресурсов организации для выпуска продукции и оказания услуг. Удовлетворяющих потребительский спрос на рынке. Реализация продукции и услуг на рынке должна способствовать достижению целей создания бизнес-организации, выполнению ее миссии, а оперирующая система должна рассматриваться при этом как средство достижения этих целей.

В организации могут одновременно функционировать несколько оперирующих систем, причем существенно отличающихся друг от друга. Так, авиакомпания кроме перевозки пассажиров и грузов должна осуществлять и соответственно организовывать оперирующие системы технического обслуживания летательных аппаратов, маркетинга и реализации билетов, питания пассажиров в полете, обеспечения их безопасности и др. Очевидно, что состав оперирующих систем организации тесно связан с перечнем выполняемых ею функций, а значит, и целей., которые она перед собой поставила, или со стратегической миссией организации. В примере с авиакомпанией миссией может быть «Скорость, безопасность, комфорт для всех».

С понятием «оперирующая система» тесно связана одна важнейшая категория – «операционный менеджмент». Операционный менеджмент в широком смысле – способ создания и обеспечения функционирования оперирующих систем. Оперирующие системы весьма разнообразны. Основным фактором их разделения является различие результатов функционирования. Они подразделяются на производственные, результатом которых являются готовые изделия или продукция, и сервисные, результатом для которых является оказание услуг, т.е. удовлетворение каких-то потребностей без предоставления покупателю материального товара. Новый автомобиль является примером продукции, а ремонт разбитого автомобиля – услуги.

Разделение оперирующих систем на две группы приводит к соответствующей классификации менеджмента. Так, производственный менеджмент имеет дело с производственными системами.

Производство как операционная система