Характеристика чистых стратегиям планирования (пассивных и активных)

8. Производство разносезонных изделий. Стратегия широко используемая, сглаживающая отклонения в хозяйственных результатах. Примерами могут служить компании, которые изготавливают одновременно обогревающие печи и кондиционеры или газонокосилки и снегоочистители. Такие компании следуют этой стратегии вовлечения в сервисное обслуживание или производство товаров, находящихся далеко за пределами их профессиональной компетенции или несоответствующих требованиям рынка.

Смешанные стратегии. Хотя каждая из этих чистых стратегий может привести к экономящему затраты агрегатному плану, комбинация их (называемая смешанной стратегией) часто срабатывает лучше. Смешанные стратегии используют комбинацию пере-

менных, позволяющую получить наиболее соответствующий действительности производственный план.

Например, фирма может использовать в качестве своей стратегии следующую комбинацию: сверхурочное время, субподряд и управление уровнем запасов. Очевидно, что существует множество комбинаций различных возможных стратегий, анализ которых представляет для менеджера важнейшую профессиональную зада чу. Тем более что отыскание так называемого «оптимального» агрегатного плана не всегда гарантировано.

Перейти на страницу: 1 2