Стратегия товара

Дать определение стадиям разработки товара

Стратегия товара — это выбор, определение и дизайн товаров.

Товары и услуги могут быть разнообразны. . Цель стратегии товара — это обеспечить конкурентное преимущество для товара.

Несмотря на попытки введения новых товаров, многие из них не становятся успешными, хотя выбор товара, определение и дизайн осуществляются постоянно. Считается, что только один из 25 представленных товаров действительно становится успешным. Многие товары проходят через стадию разработки, конечный дизайн и предварительные стадии производства, но не достигают рынка

Конкуренция на базе времени. Жизненный цикл товара становится короче. Это увеличивает важность разработки товара. Поэтому более быстрый разработчик новых товаров постоянно выигрывает по отношению к медленным разработчикам и получает конкурентное преимущество. Эта конкуренция называется конкуренцией на базе времени.

Как используется командный подход при разработке товара?

Наилучшим подходом к разработке товара будет командный подход. Известны такого рода команды, как команды разработки товара, команды разработки технологичности и команды ценового инжиниринга. Японский подход к команде — это не разделение их организации на отделы разработки и исследований, создания оборудования, производства и т. д. Для японского стиля характерно групповой подход и работу в команде соединять в деятельности одной организации. Японские культура и стиль руководства более коллегиальны, а организация менее структурирована, чем в большинстве западных систем. Поэтому они не считают необходимым создавать «команды», обеспечивая необходимые коммуникации и координацию. Тем не менее, типичный для запада стиль и традиционная мудрость — это использовать команды.

Команды, разрабатывающие успешные товары, как правило, имеют:

поддержку верхнего руководства;

квалифицированного опытного руководителя с авторитетом принятия решения;

формальную организацию в команде;

программы обучения для обучения навыкам и способам разработки товара;

команду, состоящую из различных взаимодействующих специалистов;

адекватное снабжение, фондирование и сопровождение со стороны продавца.

Команда разработки товара — занятые, несущие ответственность в переносе требований рынка на товар и в достижении успеха товара (рис. 1).

Такие команды часто включают в себя специалистов по маркетингу, производству, закупкам, контролю качества и персонал, занятый обслуживанием клиента. Многие команды также имеют представителей продавца. Вне зависимости от официальной природы условий разработки товара исследования показывают, что успех вероятен только в случае открытого сотрудничества, где с потенциальным вкладом в разработку могут выступить все участники команды.

Команды по разработке технологичной конструкции и ФСА.

Цель команды по разработке товара — создать успех товару или сервису. Это включает соответствие требованиям рынка, технологичность конструкции и соответствие требованиям сервиса. Команды по технологичности и ФСА, с одной стороны, имеют более узкую задачу. Их задача — улучшение конструкции и спецификации на этапе исследований, разработки, конструирования и на стадии производства самого товара.

Перейти на страницу: 1 2 3 4