Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-АНАЛИЗ

2. Общество осознает важность совершенствования корпоративного управления своих дочерних и зависимых хозяйственных обществ и будет стремиться к обеспечению открытости и прозрачности деятельности указанных организаций, а также практического внедрения в них основных принципов настоящего Кодекса.

В последние годы Газпром неоправданно много тратит на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа, и эти статьи расходов вызывают наибольшее недовольство госпредставителей. Суммарные имиджевые расходы корпорации составляют около $137,5 млн.

Конфликты со странами-транзитерами газа в Европу (Украина, Белоруссия) значительно подорвали имидж Газпрома, поэтому главным мероприятием в 2007 году по повышению имиджа организации за рубежом стало подписание трехлетнего контракта с такими крупными PR-группами, как Hill & Knowlton, вашингтонская аналитическая фирма Penn, Schoen & Berland Associates, на создание PR-компании.

В целом же существует ряд мер, посредством которым Газпром стремится укрепить имидж организации:

Газпром реализует капиталоемкие проекты, в то числе международные; заключает новые договора, вкладывает деньги в производство и разведку, велики темпы развития;

эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства);

уплата долгов в бюджет, налоги;

не повышаются цены на газ, стабильное снабжение газом;

снижение задолженности перед поставщиками.

Анализ факторов внешней среды

Характеристика экономической ситуации в отрасли

Экономическая ситуация на мировом энергетическом рынке в настоящее время:

нефть выступает энергоносителем общемирового значения, газ - в основном регионального, уголь – локального;

резкий рост потребления углеводородов, который в обозримом будущем не будет заменен альтернативными источниками энергии;

резкий рост потребности развивающихся азиатских стран в энергоресурсах с учетом продолжающегося экономического роста, быстрого увеличения численности населения и чрезвычайно высокой энергоемкости национальных экономик;

увеличение разрыва между объемами потребления (растет) и объемами производства (снижается) углеводородов в развитых странах;

ограниченные возможности дополнительного роста производства увеличивают риски, связанные с возможной дестабилизацией рынка;

снижается уровень обеспеченности мировой экономики запасами нефти и газа;

недостаток (временный) нефтеперерабатывающих и транспортных мощностей и ограниченность дополнительных мощностей по добыче нефти;

обозначается интерес промышленно развитых потребителей к проблемам развития альтернативной энергетики;

возрастает значимость проектов по производству и поставкам сжиженного природного газа (СПГ);

в ряде стран наблюдается возобновление интереса к атомной энергетике;

активов для слияний и поглощений становится все меньше, поэтому в последние годы основные слияния происходят исключительно в рамках одной страны или же общего геополитического пространства;

рост политических рисков в регионах, наиболее богатых углеводородами.

Перспективы развития нефтегазового комплекса России

Россия обладает крупным потенциалом на мировом энергетическом рынке. К настоящему моменту в России открыто и разведано более 3 тыс. месторождений углеводородного сырья. Причем, разрабатывается примерно половина из них. Более половины российской нефтедобычи и более 90% добычи газа сосредоточены в районе Урала и Западной Сибири. Большинство месторождений этого региона отличаются высокой степенью выработки, поэтому при сохранении его в качестве основной углеводородной базы необходимо развивать и альтернативные регионы добычи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10