Маркетинговый план

Текущее положение

На сегодняшний день позиции ЗАО «СМК» на кирпичном рынке следующие:

Доля на рынке потребления – 53%.

Доля на рынке строительного пустотелого кирпича – 69%.

Доля на рынке строительного полнотелого кирпича – 72%.

Доля на рынке лицевого кирпича – 44%.

Доля на рынке поризованной керамики – 16%.

Основной ассортимент – строительный кирпич.

Позиции после запуска нового производства

Планируемые показатели ЗАО «СМК» на кирпичном рынке к 2016 году:

Средняя доля на рынке потребления – не ниже 60%.

Основной ассортимент – лицевой кирпич и поризованный камень.

Конкурентная стратегия

В основе конкурентной стратегии будет лежать стратегия лидерства по качеству продукции.

В основе конкурентной стратегии нового завода будет лежать самое высокое в России качество выпускаемой продукции, что является устойчивым преимуществом на длительном отрезке времени.

Следующими по важности преимуществами является самый широкий ассортимент цветного кирпича, включая полноокрашенный.

Стратегия маркетинга

Предполагается, что позиционироваться новое производство будет как самое высокотехнологичное и современное, предлагающее кирпич самого высокого качества в России.

Ассортиментная политика

В основе ассортиментной политики будет лежать производственная возможность производить самый высококачественный кирпич. Также немаловажным является возможность производить цветной кирпич различных оттенков. Соответственно в предлагаемом ассортименте будет преобладать наиболее рентабельный вид продукции – цветной кирпич.

Ценовая политика

С учетом высокого качества выпускаемого кирпича цена на изделия нового завода будет на 5% выше, чем на существующую аналогичную продукцию.

Политика продвижения

С учетом ограниченного круга ключевых потребителей – строительных компаний и важного звена участников строительного процесса – проектных организаций, в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:

· семинары, посвященные продукции нового завода;

· рассылки рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической документации по продукции завода;

· подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского значения.

При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR – создания необходимого общественного мнения. Из них могут быть эффективными:

· проведение пресс-конференций, посвященных закладке нового завода;

· проведение официальных мероприятий («обрезание лент») с пресс-конференцией, посвященной вводу в действие нового завода;

· подготовка серии информационных статей, посвященных новому заводу;

· подготовка рекламно-информационных статей в общественно-политических изданиях города, посвященных продукции нового завода.

Данный комплекс мероприятий по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных частных потребителей.

Управление сбытом будет осуществляться через ранее созданную единую службу сбыта.

Предполагается, что в первый год запуска оборудования (2005 г.) новый завод сможет выпустить 100 000 шт. лицевого кирпича красного, 45 000 шт. – лицевого кирпича белого, 40 000 шт. лицевого кирпича цветного.