Планирование целевых сегментов рынка

Вновь создаваемое предприятие ориентируется на крупное производство изначально.

Предполагаемая производственная мощность (максимально возможный годовой объем работ) – около 100000 м2 домов в год на 1 предприятие. Планируется в дальнейшем организовать, при сегодняшней потребности рынка в 5 млн. м2 жилья – 50 новых производств.

Ориентировочный годовой оборот, который должен быть достигнут – около 1009396 тыс. руб.

Максимальная численность рабочих 1 предприятия – 170 чел., основные рабочие – 82 чел.

Численность административно-управленческого персонала – 45 человек.

Производство планируется организовать в пригороде Череповца.

Направления развития предприятия:

Открытия представительств в разных регионах России и западноевропейских странах.

Расширение перечня видов работ и продукции.

Повышение технологичности производимой продукции, направленной на повышение производительности труда и снижение себестоимости.

Создание собственной сырьевой базы.

Для любой маркетинговой стратегии не следует ориентироваться на один сегмент рынка – это является очень рискованным в нестабильной ситуации. Работа на нескольких сегментах позволит более гибко реагировать на изменение ситуации. При снижении спроса на одном рынке можно быстро переключится на другой, уже освоенный. При увеличении себестоимости или курса валют можно уйти с рынка, чувствительного к этим изменениям, на рынок к ним индифферентный и т.д.

1. Рынок Москвы, московской области, С-Петербурга.

Основные достоинства рынка:

небольшая удаленность от Череповца, отсутствие проблем, связанных с пересечением границы;

высокий уровень платежеспособного спроса, многочисленность возможных конечных потребителей. Прогнозируемый стабильный рост спроса;

высокая концентрация возможных заказчиков из других регионов;

доступность информации о рынке, в т.ч. отсутствие языковых проблем;

знакомый менталитет, предсказуемость поведения заказчика;

охват средствами массовой информации значительного количества людей;

прогнозируемый рост объема строительства, в том числе загородного;

климатические особенности, полностью подходящие для строительства металлодеревянных домов;

возможная политическая поддержка высших эшелонов Российской власти. Доверие возможной клиентуры слову наших политиков.

Основные недостатки рынка:

отсутствие дилерской сети, разрозненность и нестабильность строительного рынка;

возможная недобросовестность заказчиков;

нестабильное финансовое положение заказчиков;

значительная ценовая конкуренция;

зависимость объема платежеспособного спроса от колебаний курса валют.

Благодаря достоинствам рынка, а именно – высокому уровню спроса, следует выбрать его в качестве основного сегмента и направить на него средства, выделенные на продвижение товара.

2. Рынок западноевропейских стран.

Основные достоинства рынка:

рынок стабилен, на нем работают дилеры и генподрядчики с многолетним опытом работы и подобранной клиентурой;

значительно снижены финансовые риски, связанные с изменениями на валютных рынках;

ценовая конкуренция легко преодолевается неценовыми ее факторами;

рынок выдержит значительные увеличения цены, обусловленные отраслевым ростом себестоимости, в том числе связанные с изменением курса валют.

Перейти на страницу: 1 2 3