Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию

Предприятия должны внимательнее следить за своим имиджем на внешнем и внутрифирменном рынках рабочей силы. Именно имидж становится решающим фактором привлекательности компании, определяющим ее шансы приобретения новых кадровых ресурсов. Они повышаются у предприятий с хорошо налаженной системой стимулирования. В настоящее время активизируются разработки новых усовершенствованных систем оплаты труда. Это связано с необходимостью усиления стимулирующей функции ЗП: повышения ее гибкости, объективности оценки достижений работников и соотношений в оплате труда разных групп. По этим причинам все большее распространение приобретают бестарифные, гибкие, доле-паевые системы и т.п.

Основными формами стимулирования работников предприятия являются:

1. Заработная плата, характеризующая оценку вклада в результаты деятельности предприятия (абсолютная величина и соотношение с уровнем оплаты других работников предприятия). Она должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях, однако в условиях рыночной экономики руководителю предоставлено право самостоятельно решать и назначать уровень благосостояния своих работников. 2. Система внутрифирменных льгот работникам предприятия.

3. Нематериальные льготы и привилегии персоналу:

- предоставление права на скользящий, гибкий график работы;

- предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе;

- более ранний выход на пенсию и др.

4. Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост.

5. Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, технологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива. Моральное поощрение работников.

6. Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации.

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

Массив исходных данных

Показатели

Ед.изм.

Значение показателя

1

I. До внедрения мероприятий по техническому перевооружению производства.

1.1. Годовой выпуск изделий

Т.шт.

100

1.2. Затраты на производство и реализацию продукции на 1 изделие

- материальные затраты

руб.

1500

- ЗП основная и дополнительная

руб.

4000

- отчисления с зар.платы

%

26

- прочие расходы

руб.

1000

- косвенные расходы

%

20

- расходы связанные с реализацией

%

10

1.3. Рентабельность изделия

%

20

1.4. Стоимость остатков незавершенного производства

- на начало года

т.руб.

5800

- на конец года

т.руб.

5000

1.5. Стоимость остатков готовой нереализованной продукции на складе и товаров отгруженных, но не оплаченных

-на начало года

т.руб.

7000

- на конец года

т.руб.

8000

1.6. Балансовая стоимость ОПФ на начало года

т.руб.

70000

1.7. Поступление (+), выбытие (-) ОПФ по балансовой стоимости в

течение года

- с 1 февраля

т.руб.

-

- с 1 июня

т.руб.

2500

- с 1 сентября

т.руб.

-9500

- с 1 декабря

т.руб.

-3000

1.8. Стоимость остатков нормируемых ОС:

- на 1 января (нач.года)

т.руб.

42300

- на 1 марта

53060

- на 1 июля

53500

- на 1 октября

37700

- на 31 декабря

28000

1.9. Ср.годовая списочная численность ППП

чел.

500

1.10. В том числе рабочих

чел.

450

II. После внедрения мероприятий по техническому перевооружению производства

2.1. Годовой выпуск изделий

т.шт.

120

2.2. Кап. вложения в ОПФ на внедрение мероприятий

т.руб.

7200

2.3. Ср.год.стоимость нормируемых оборотных средств.

т.руб.

45000

2.4. Рост годовой выработки ТП на 1 ср.списоч. работника ППП

%

107

2.5. Рост годовой выработки ВП на 1 ср.списоч. работника ППП

%

104

2.6. Стоимость остатков НЗП

- на начало года

т.руб.

7000

- на конец года

т.руб.

9000

2.7. Стоимость остатков готовой нереализованной продукции на складе и товаров отгруженных, но не оплаченных

- на начало года

т.руб.

10000

- на конец года

т.руб.

11000

2.8. Снижение себестоимость реализованной продукции

%

2

III. Индивидуальные эк.нормы и нормативы.

3.1. Ср.норма амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию) ОПФ

%

11

3.2.Уд.вес прибыли, необлагаемой налогом

%

15

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6