Постулаты теории корпоративного управления

Очевидно, что долгое время господствовавшая в экономике неоклассическая теория с ее постулатами «всеобщего совершенства» не могла не оказать влияния на разрабатываемые модели и инструменты (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1 - Постулаты неоклассической теории

Постулаты неоклассической теории

Модели и теории, основанные на этих постулатах

Информация совершенна и доступна всем агентам в равной степени

Теорема Миллера-Модильяни

Проблемы принуждения в экономике не существует

Модель оценки финансовых активов (САРМ)

Существует возможность составления полного и совершенного контракта

Портфельная теория

Существующие рынки конкурентны

Общая теория равновесия

Существует полный набор рынков

.

Несомненно, многие из данных постулатов служили вынужденными допущениями, принятыми для удобства и простоты анализа. Тем не менее, подобные ограничения накладывали свой отпечаток на модели, используемые бизнесом для решения практических задач, что, в свою очередь, сказывалось на конечном результате.