Понятие и структура организации

Основной упор в деятельности в деятельности этого уровня менеджеров приходится на работу с людьми, межличностные отношения и решения, связанные с техническим исполнением.

Большая власть находится в руках менеджеров среднего уровня. В отличие от первого уровня. Они тратят много времени на управление работой других менеджеров. Главная задача среднего звена менеджеров заключается в нахождении правильных методов решения наиболее важных задач.

Средний уровень менеджеров также участвует в составлении планов и постановке задач для своих подразделений, а иногда и для организации в целом.

Менеджеры среднего уровня - это руководители структурных подразделений, начальники отделов и т.п.

Высшие менеджеры отвечают за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития и внутренних ценностей организации. Они управляют работой средних менеджеров. Типичными званиями высших менеджеров являются президент, главный исполнительный директор или первый вице-президент.

Типичные звания менеджеров

Уровень менеджмента

Тип организации

Коммерческие организации

Образовательные организации

Правительственные организации

Высший менеджмент

Председатель совета директоров, президент, исполнительный директор и их заместители

Ректор и проректоры

Министр и его заместители, руководители, руководители комитетов

Менеджеры среднего звена

Менеджеры структурных подразделений, департаментов, отделов

Деканы

Руководители управлений департаментов, отделов

Менеджеры первичного уровня

Менеджеры-координаторы, мастера, производители работ

Заведующие кафедрами

Руководители программ

В зависимости от размеров компании одни и те же люди, которые формируют планы на высшем уровне, могут также участвовать в их реализации на нижнем уровне, вплоть до управления рабочими.

Менеджеры всех уровней в разной степени охватывают все сферы менеджмента, т.е. маркетинг, финансы, операционный или производственной менеджмент, административный или общий менеджмент, персонал и другие разновидности менеджмента.

Одновременно с созданием скалярной цепи происходит и специализированное разделение труда, т.е. закрепление конкретной работы за специалистами.

Так же, как и с иерархией, все организации, за исключением мельчайших, имеют горизонтальное разделение труда по специализированным линиям, или функциональным областям. Выбор функциональных областей и построение скалярной цепи определяют основную структуру и тем самым возможности её успешной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3