Этические принципы поведения менеджеров при проведении исследования систем управления

быть интересным собеседнику и стараться понравиться ему.

Так, для того чтобы понравиться людям, Дейл Карнеги рекомендует использовать следующие (в определенной мере интерпретированные к проведению исследований) правила:

искренне интересоваться другими людьми;

улыбаться;

помнить, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;

быть хорошим слушателем, поощрять других говорить о себе;

говорить о том, что интересует вашего собеседника;

внушать вашему собеседнику сознание его значительности и делать это искренне.

всегда учитывать то, что о каждом из нас судят в основном по четырем факторам: что мы делаем, как выглядим, что и как говорим;

уделять внимание своей одежде и внешнему виду;

не быть многословным, так как известно, что "время - деньги";

уметь ставить цель и анализировать ход ее достижений;

уметь довести поставленную цель до собеседника;

уметь показать реалистичность и обоснованность своих вопросов и предложений;

владеть искусством компромисса при достижении цели;

выбирать наиболее выгодное мести для бесед;

уметь выслушать и понять собеседника;

знать и внимательно относиться к национальным особенностям, привычкам, увлечениям, вкусам и характеру собеседника;

знать правила исследования, протокол и этикет;

при работе с иностранцами уметь работать с переводчиком;

знать достаточно хорошо хотя бы один из наиболее распространенных иностранных языков;

уметь воздействовать и склонить к откровенности и объективности собеседника. [10, с.35]

При ведении беседы в ходе личных встреч менеджер может использовать ряд правил, рекомендуемых Д. Карнеги:

уклониться от спора - единственный способ одержать верх в нем;

проявлять уважение к мнению собеседника, не говорить ему, что он не прав;

признавать свою неправоту быстро и решительно;

придерживаться дружелюбного тона;

давать возможность большую часть времени говорить собеседнику;

пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;

стараться искренне смотреть на вещи с точки зрения собеседника;

драматизировать свои идеи, подавать их эффектно;

указывать на ошибки других не прямо, а косвенно;

говорить сначала о своих ошибках, а затем об ошибках других;

давать другим спасти свой престиж;

быть "чистосердечным в своей оценке и щедрым на похвалу";

создавать другим хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать;

делать так, чтобы то, на что вы побуждаете других, казалось бы нетрудным;

стараться, чтобы другие были рады сделать то, что вы предлагаете.

уметь ставить себя на место партнера:

проявлять особое уважение и внимание к женщине. [10, с.61]

Безусловно, все эти правила следует использовать в зависимости от ситуации, но всегда они должны реализовываться сердечно, искренне, с соблюдением нравственных ценностей, правил приличия, чувства меры и такта.

Таким образом, исследование, проведенное в данном разделе курсовой работы, позволяет сделать следующие выводы.

Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6