Организационная структура и деятельность ООО «Полярная звезда»

I-04 II-04 III-04 IV-04 I-05 II-05 III-05 IV-05

Поквартальные периоды 2004 – 2005 гг.

Рис. 2. Динамика объема реализуемой продукции

Как мы можем увидеть из рисунка 2, за последние два года объем реализуемой продукции увеличился больше, чем в два раза.

Стратегический менеджмент ООО «Полярная звезда» состоит из пяти взаимосвязанных процессов:

1. определение миссии и целей;

2. анализ внешней и внутренней среды;

3. анализ и выбор стратегии;

4. реализация стратегии;

5. оценка и контроль выполнения стратегии.

Стратегия роста реализуется в форме интенсивного роста. Для внедрения на рынок ООО «Полярная звезда» использовало интенсивный рост, который сводился к использованию новых рынков, не использованных ранее (реализация турпродукта по низким ценам для молодежи).

Выбранная компанией стратегия зависит не только от целей маркетинга, но и от того, на какой именно рынок направлена деятельность. В раздел плана маркетинга компании включены такие пункты, как:

1. Цели и стратегии маркетинга

2. Ценообразование

3. Методы стимулирования сбыта

4. Реклама

5. Формирование общественного мнения о фирме и предоставляемых услугах.

По каждому виду продукции (въездной, выездной внутрироссийский, международный туризм) разрабатывается детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых услуг, в конечном счете, зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов услуг в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно, оценить объем сбыта можно, посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы

ООО «Полярная звезда» использует широкий круг средств стимулирования сбыта. В целом бюджет на стимулирование сбыта распределяется следующим образом:

1. прямые почтовые отправления - 15%;

2. скидки – 6%;

3. размещение рекламы - 18%;

4. печатные и аудиовизуальные средства; витрины – 31%;

5. оплата купонов - 3%.

Стимулирование сбыта помогает привлекать покупателей. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими. Они выполняют функцию напоминания. Сюда относятся календари, майки, плакаты План стимулирования сбыта ООО «Полярная звезда» включает следующие этапы:

1. Установление целей - цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос.

2. Ответственность за стимулирование сбыта обычно разделяют управляющие рекламой и сбытом. Каждый руководит стимулирование, связанное с его областью. Управляющий рекламой связан с купонами, состязаниями, календарями. Управляющий сбытом занимается торговыми поставками, скидками, выставками.

3. Разработанный общий план должен включать бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность. При определении бюджета важно включить все издержки.

4. Выбор вида стимулирования базируется на таких факторах, как образ и цели компании, издержки.

5. Координация плана. Крайне важно, чтобы планы по рекламе были увязаны со стимулированием сбыта. Персонал должен знать заранее обо всех формах стимулирования и быть подготовлен к их реализации.

6. Оценка успеха или неудач проста, так как тесно связана с показателями деятельности.

В таблице 3 представлена смета расходов на данные мероприятия.

Таблица 3 Смета расходов мероприятий стимулирования сбыта

Мероприятие

Расходы, тыс. руб.

I кв. 2006г.

II кв. 2006г.

III кв. 2006г.

IV кв. 2006г.

розыгрыш призов

17,0

15,0

11,0

10,0

скидки на групповые заказы

35,0

35,0

30,0

40,0

конкурсы и игры

45,0

45,0

40,0

40,0

различные скидки

30,0

52,0

76,0

72,0

ИТОГ

127,0

147,0

157,0

162,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5