Анализ ключевых показателей

Анализ прибыли по видам продукции

Рентабельность производства лицевого кирпича красного составляет 33%, лицевого кирпича белого – 28%, лицевого кирпича цветного – 35%.

При этом запланированные объёмы продаж по каждому виду продукции превышают соответствующие безубыточные объёмы продаж.

Чистый приток денежных средств (NPV)

В качестве ставки дисконтирования предлагается использовать показатель ставки процента по кредиту в 20%.

Чистый приведенный поток нового завода за период 2006–20016 гг. включительно, при ставке дисконтирования 20% составляет 14 840 руб., что говорит о высокой устойчивости показателей деятельности. Следует учитывать, что проект считается эффективным при показателе чистого приведенного потока равном нулю.

Внутренняя норма доходности инвестиций

Высокий уровень ставки (24%) внутренней нормы доходности (IRR – internal rate of return) показывает крайне высокую эффективность по проекту.

Период окупаемости проекта

С учетом суммы первоначальных вложений 250 000 руб. за первые три года проекта (2006–2009 гг.), включая процентные выплаты с учётом ставки дисконтирования составляет 4 г. с наступлением в 2009 г.

Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что деятельность нового завода является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения.

Анализ чувствительности деятельности показывает, что на период 2006–2016 гг. проект остается рентабельным при следующих факторах (независимо):

при снижении объема выручки по всем видам кирпича на 6% от запланированного по каждому году (с 2006 по 2016 гг.);

при росте затрат на 7%.

Таким образом, можно сделать вывод о высокой устойчивости проекта к возможным колебаниям конъюнктуры, влияющей на выручку продукции и росту затрат, формирующих себестоимость продукции.