Разработка рекомендаций по целесообразному распределению рабочего времени и усилий руководителя

Без целесообразного распределения своих трудовых усилий во времени и пространстве руководитель не может эффективно выполнять свои обязанности.

Эффективность распределения времени и усилий руководителя зависит:

Во-первых, от того, насколько рационально он распределяет свои усилия между различными видами работы соответственно имеющимся ресурсам времени, а значит: Рекомендуем - http://brooclean.ru/. Компания по клинигу.

а) насколько рационально он планирует свое рабочее время, свой трудовой распорядок;

б) насколько рационально он в целом распределяет свои силы.

Во-вторых, от того, насколько рационально он организует каждый вид деятельности:

а) организации и построение телефонных разговоров;

б) организация работы с документами.

Начнем с первого аспекта. В достижении рационального распределения усилий с наличествующими ресурсами времени руководителю Администрации города-курорта Железноводска, необходимо пользоваться принципом, который популярнейший американский специалист С. Кови выдвинул как один из семи важнейших навыков «высокоэффективных людей». Суть принципа состоит в том, что именно самому главному, приоритетному должно отводиться приоритетное место, а не в том, что первоочередные дела нужно делать первыми.

Однако, руководитель Администрации также должен помнить о необходимости рационально распределять свои силы, чтобы различные виды деятельности не отнимали их больше, чем необходимо, и чтобы в целом не допускалось перегрузки текущими, но не важными в долгосрочной перспективе делами.

Сформулируем ряд практических принципов и рекомендаций, выполнение которых позволит руководителю Администрации рационально и эффективно распределять свои усилия, а, в конечном счете – рационально и эффективно организовывать работу других.

1. Необходимо оставлять за собой только те виды и формы деятельности, которые кроме руководителя, в Администрации никто сделать не может. Все остальное нужно делегировать.

2. Не следует допускать эмоциональных, импульсивных реакций – они, как правило, отбирают и время, и силы.

3. В работе руководителя Администрации не должно быть спешки и нервозности – они тоже увеличивают потери, но и медлительность недопустима.

4. Каким бы открытым и демократичным ни был руководитель, ему все же следует ограничить «политику открытых дверей». Встречи без особой надобности не нужны.

5. Не следует чрезмерно увлекаться совещаниями, они должны проводиться лишь в том случае, когда обойтись без них нельзя.

Конечно, этот краткий перечень принципов - рекомендаций не охватывает всех аспектов рационального, эффективного распределения усилий руководителя Администрации города-курорта Железноводска, но, на наш взгляд, он ориентирует руководителя в верных направлениях.

И ещё необходимо помнить только тот работает и эффективно, и быстро, кто работает с увлечением. Увлеченность, настроенность на результат, . на новые достижения .- вот универсальное средство решения проблемы сил и времени.

Одно из звеньев в работе менеджера, способное отвлекать его время и силы в значительных объемах, - телефонные беседы.

Телефон по праву считается одной из технико-технологических инноваций, которая рационализирует коммуникацию и экономит время, и сегодня он получает «второе дыхание» в результате интеграции с информационно-компьютерными технологиями. Но если беседами по телефону злоупотреблять, то он может занимать столько же времени, сколько экономит, если не больше.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6