Анализ качества выпускаемой продукции

Руководство предприятия создает все условия для обеспечения выпуска качественной и конкурентоспособной продукции и несет ответственность за выпуск несоответствующей продукции.

Для устранения недостатков по качеству предприятием определены следующие направления в области повышения качества продукции на 2010-2014 годы:

1) совершенствование системы менеджмента качества и ее соответствие требованиям ISO 9001:2000 с целью повышения качества выпускаемой продукции и эффективности производства, снижения процента бракованной продукции.

2) усиления контроля со стороны отдела качества и метрологии за соблюдением конструкторских и технологических требований технологического процесса на всех его этапах.

3) совершенствование взаимоотношений предприятия с поставщиками сырья и материалов с целью снижения затрат на входной контроль и повышения качества сырья, материалов и комплектующих.

4) повышение качества разработок новых инновационных технологий в производстве с целью достижения наиболее полного удовлетворения требований потребителя, соответствия продукции лучшим мировым аналогам и своевременности разработок.

5) с целью модернизации действующих производств постоянно обновлять парк контрольно-измерительного оборудования.

На ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» строго придерживаются требований к поставкам товара. Так, качество товара всегда соответствует условиям договора. При отсутствии в договоре такого условия поставщик обязан передать покупателю товар обычного качества, соответствующий его конкретному назначению. Порядок и сроки приемки товара по качеству определяются законодательством.

Покупатель при поставке товара, качество которого не соответствует условиям, предусмотренным в договоре, вправе потребовать от завода устранения недостатков товара, назначив для этого соразмерный срок. Покупатель может также потребовать замены товара.

Особое внимание на предприятии уделяется мониторингу удовлетворенности потребителями уровня качества выпускаемой продукции. Деятельность по оценке удовлетворенности потребителей осуществляется предприятием в соответствие с требованиями ISO 9001:2000. Целью оценки удовлетворенности потребителей является определение степени восприятия потребителями того, насколько предприятие выполняет их требования.

Основными объектами оценки являются: качество продукции; процесс взаимодействия с потребителями; процесс поставки.

Каждый из перечисленных объектов оценивается через определенные оценочные показатели по:

ü продукции (характеристика, содержание легированных элементов, отсутствие неметаллических включений и т.п.);

ü процессам взаимодействия с потребителями (исполнительность, вежливость, коммуникабельность, доступность (легкость установления связи) и т.п.);

ü процессам поставки (ритмичность, оперативность, своевременность, сохранность при транспортировке, способность осуществлять поставки требуемого объема и т.п.).

Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется на основе сбора, обработки и анализа информации, полученной от потребителей. Деятельность по оценке удовлетворенности потребителей включает в себя следующие виды работ:

1) определение приемлемых для предприятия источников информации об удовлетворенности потребителей;

2) группировка имеющихся потребителей, т.е. определение конкретных групп потребителей, удовлетворенность которых предприятие будет оценивать;

3) определение объемов оценки для каждой группы потребителей;

4) определение оценочных показателей по каждому объекту оценки для каждой группы потребителей;

5) разработка анкет (вопросников) для регистрации данных;

6) проведение опроса и сбор информации у потребителей;

7) разработка методики обработки полученных данных и определения (подсчета) итоговой оценки удовлетворенности потребителей; установление критериев принятия решений об удовлетворенности потребителей;

8) обработка и анализ полученной информации;

9) определение итоговой оценки удовлетворенности потребителей.

Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется два раза в год.

Для проведения оценки удовлетворенности потребителей используется бальная оценка, как наиболее приемлемый метод оценки различных видов деятельности. Каждый выбранный показатель оценивается потребителем по двум шкалам (шкала удовлетворенности и шкала значимости), которые приводятся в анкете.

Шкала удовлетворенности является шкалой баллов и представлена в следующем виде: 3 балла – хорошая степень удовлетворенности; 2 балла – средняя степень удовлетворенности; 1 балл – полная неудовлетворенность.

Значения коэффициентов шкалы значимости представлены в следующем виде:

1 – показатель чрезвычайно важен для потребителя;

0,5 – средняя степень важности показателя;

Перейти на страницу: 1 2 3